В течение 2006-го года мошенники с легкостью обманывали клиентов банка «Русский стандарт». Банк отправлял людям - тем, которые воспользовались кредитом и расплатились по нему - заказные письма с кредитными картами. В письмах банк благодарил клиентов за доверие и предлагал дальнейшее сотрудничество. То есть приобретать товары по кредитной карте, которая им – клиентам – вот в этом заказном письме как раз и высылается.
Понятно, что люди этих писем не ждали и ни о чем не беспокоились. И мошенники без всякого риска перехватывали письма и забирали себе неактивированные кредитные карточки. А дальше – дело техники.
Мошенники звонили адресатам. Представлялись сотрудниками «Русского стандарта». И говорили, что банку нужно срочно уточнить кое-какие сведения. Якобы, рядовая проверка. На всякий случай. Ради точности и безопасности. Мол, вдруг у человека что-то кардинально в жизни изменилось? Вот банк и беспокоится о своих клиентах.
Люди верили и сообщали по телефону все, о чем их спрашивали. И среди прочего – индивидуальный код кредитной карты.
Ну а потом мошенники звонили в головной офис банка и от имени владельцев активировали кредитные карты. В банке тоже все были довольны – хорошо поработали с клиентом. Ну а аферисты теперь могли спокойно брать кредит за чужой счет. Чем и пользовались с удовольствием.
Суммы легко обналичивали в разных банкоматах города. Всего таким путем они нагрели руки почти на полмиллиона рублей.
- Просто поражает доверчивость людей, - говорит Раиса НУДМАН, прокурор управления Генпрокуратуры РФ по ДФО. - Ведь они по телефону сообщали сведения, которые являются секретными.
Юлия РУДАКОВА. kp.ru