В нем участвовали вице-мэр Хабаровска Валерий Казаченко, председатель городской думы Сергей Савков, министр образования Хабаровского края Андрей Базилевский, руководители округов города, депутаты городской думы, представители педагогической и родительской общественности. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Елена Соловьева.

И такое представительство подтверждает, что «Дети – наше завтра» - не просто лозунг. Два дня, сначала на секциях, а потом на пленарном заседании, подводя итоги года прошедшего, говорили о том, что удалось, и вместе думали над тем, как решить насущные проблемы.

И, конечно же, обозначали приоритетные задачи развития системы образования в предстоящем учебном году. Сегодня в краевом центре 212 учреждений образования, в которых учится, воспитывается более 60 тысяч детей и подростков. Хабаровским педагогам есть чем гордиться.

Только в 2007-2008 учебном году в городе открыли восемь экспериментальных площадок, пять из них получили статус краевых – лицей «Ступени» (директор Эльвира Шамонова), гимназии №№ 1 (директор Владимир Щекота), 8 (директор Лариса Цай), экономическая (директор Татьяна Марьина), детский дом №8 (директор Наталья Перелякина).

Кстати, «Ступени» в новом учебном году» становятся первым в городе и крае Центром образования, где во второй половине дня школьники смогут получить широкий спектр образовательных услуг благодаря программам дополнительного образования гуманитарного и художественно-эстетического цикла. 25 хабаровских учителей получили стотысячные гранты от Президента.

30 процентов хабаровских школ, внедряющих инновационные образовательные программы, стали лауреатами грантов национального проекта, получив по одному миллиону рублей. Дважды миллионером стал лицей «Ступени».

Девять хабаровских школьников, победители Всероссийских олимпиад, смотров и конкурсов, награждены премией Президента России в 30 тысяч рублей. 120 воспитанников учреждений дополнительного образования в минувшем учебном году заняли призовые места в 30 всероссийских и 32 международных конкурсах. Но самое главное – это выросшее качество знаний.

Впервые по итогам 2007-2008 учебного года построена муниципальная рейтинговая шкала для общеобразовательных учреждений, где качество знаний учащихся стало основным показателем. Самое высокое – в школах «Первые шаги», №№26, 12, гимназиях №№4, 6, 7, лицеях «РИТМ», многопрофильный, математический и других. И еще один важный критерий, характеризующий качество образования, - результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.

Средний тестовый балл хабаровских выпускников по всем предметам в форме единого государственного экзамена выше краевого, а по шести предметам – выше российского. Особенно хорошо показали себя выпускники в знаниях русского языка, истории России, физики, биологии, географии, обществознании. Лучшие результаты у воспитан-ников лицеев инновационных технологий, «РИТМ», математического, гимназий №№3, 5, школ 1, 26, 49, 53, 55, 68, 80.

Подведение первых итогов рейтинга по направлению «Качественные показатели учебной деятельности» позволило назвать пять лучших общеобразовательных учреждений города. Это - лицеи инновационных технологий, математический, «РИТМ», гимназия №5, школа №12. Участники августовского педсовета делились опытом, задавали вопросы и отвечали на них в ходе встречи.

Так, директор лицея «Ступени» Эльвира Шамонова говорила, как повысить эффективность образования в школе. Новые подходы к оценке качества образования стали темой выступления директора школы №12 Елены Савостиной, а директор гимназии №3 Ирина Глухова посвятила свое выступление роли общественности в управлении образовательным учреждением.

С большим интересом слушали и директора школы № 27 Ирину Гарцеву, которая размышляла о семейном воспитании как факторе повышения эффективности образования. Общий совет должен помочь городским образовательным учреждениям сделать их работу еще эффективнее.

Ведь именно о педагогическом и управленческом профессионализме, о совершенствовании воспитательной работы, обеспеченности высокотехнологичными информационными ресурсами говорила в своем докладе начальник управления образования Ольга Тен.

Возможности сегодня в наших школах для этого есть, и всем этим надо грамотно распорядиться, чтобы воспитать поколение нового уровня – широко образованное, граждански активное. Город, не жалея, вкладывает в это деньги. Подтверждением тому – треть городского бюджета, выделяемого сегодня на нужды образования.