Это и предполагали организаторы в лице управления образования города, предлагая его год назад с целью воспитания в детях патриотизма, любви к слову, русской литературе, углубленного знакомства с традициями русского народа. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Елена Соловьева.


И пока даже не очень большое число участников радует, поскольку темы предлагаются достаточно сложные, и, чтобы их раскрыть, выразить свое отношение, надо много работать со специальной литературой.

Размышлять школьникам пришлось над значением трудов Кирилла и Мефодия в развитии письменности и культуры славянских стран, роли митрополита Иннокентия (Вениаминова) в освоении Дальнего Востока и Приамурья в ХIХ веке, символикой древнерусского искусства, осмысливать библейские образы в контексте христианской культуры на примере стихотворения Пушкина «Пророк», вникать в картины православного уклада жизни русского общества в творчестве Ивана Шмелева.

Всего организаторы предложили 16 тем, и практически все были востребованы. Особый интерес вызвали у конкурсантов темы возникновения славянской письменности, храмовой архитектуры вообще и православных храмов Хабаровска как свидетелей истории в частности, личность митрополита Иннокентия.

По этим темам было представлено наибольшее число работ, выполненных в различных жанрах: рефераты, сочинения, очерки. Особенно активное участие приняли в конкурсе воспитанники политехнического лицея, лицея «Ступени», гимназии №3, школы №72.

Согласно положению по итогам конкурса определялась одна лучшая работа по каждой предложенной теме. Исключение сделали по теме «Стихотворение Пушкина «Пророк» - осмысление библейских образов в контексте христианской культуры».

Здесь лучшими назвали две работы – Карины Бедрик, 11 класс, гимназия №7, и девятиклассницы из гимназии №3 Анны Сутуриной. Список литературы, изученной Анной при подготовке реферата, поражает не только объемом, но и разносторонностью. Знакомилась гимназистка и с Ветхим и Новым Заветом, все это сказалось на глубине работы.

Сочинение-рассуждение Карины более личностное, но не менее глубокое. Митрополиту Иннокентию посвятил реферат десятиклассник школы №80 Егор Акимов. Его работа признана лучшей по этой теме. Судя по всему, личность этого неординарного человека юношу не только увлекла, но и поразила самоотверженностью на поприще служения церкви и Отечеству.

А Наринэ Овсоян из военно-морского лицея увлекло творчество Ивана Шмелева. С пристрастием восьмиклассница передает картины православного уклада жизни русского общества, анализируя его книгу «Лето Господне». Чувствуется, что все книгу она не просто прочла, а «увидела». И сумела, как пишет, почувствовать душу московской Руси.

Единогласно этот реферат назвали лучшим по заданной теме. Привлекла внимание и работа Николая Панчука, 10 класс, политехнический лицей, «Православные храмы Хабаровска – свидетели истории», где особенно тепло он пишет об Иннокентьевском храме. Колокольному звону в русской культуре посвятила свое сочинение девятиклассница лицея «Ступени» Илона Куц, назвав его «Серебристое дыхание колокола».

Серьезные исследования, которые провели каждая в своей теме Анастасия Свяжина, 10 класс, школа №57 («Возникновение славянской письменности и создание славянской азбуки святыми Кириллом и Мефодием»), и Анастасия Кутузова, 8 класс, лицей «Ступени» («История книгопечатания и особенности книжной культуры на Руси») позволили их работам тоже набрать наибольшее число баллов. Все победители получат дипломы. Благодарностями будут отмечены и их педагоги.