Паровоз Еа 3255, изготовленный в США и поставленный в Советский Союз в 1944 году по ленд-лизу, до переезда в Хабаровск находился на базе запаса станции Сибирцево Владивостокского отделения. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.


Недалеко от музейной территории паровоз, вес которого более 100 тонн, предварительно разделили на несколько частей, так как транспортировать его на место целиком было невозможно.

Сложнейшая операция с многотонными агрегатами, в которой участвовали специалисты и техника восстановительного поезда станции Хабаровск-2 и «Дальспецстроя», прошла без сбоев.



Паровоз вместе с другими экспонатами (семафором, водоразборной колонкой, стрелочным переводом и т.д.) составит фрагмент стилизованной железнодорожной станции середины прошлого века.



Напомним, что первым экспонатом музея стал один из пролетов демонтированного в ходе реконструкции моста образца 1916 года. Идея оставить его для истории принадлежит главному инженеру Дальневосточной железной дороги Владимиру Крапивному.