Решение об этом принято на заседании «круглого стола» с участием руководителей города, депутатов, представителей вузов и бизнес-сообщества. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Лариса Бондарь.


 

Впрочем, это не является для краевой столицы новым делом: первый опыт работы бизнес-инкубатора был наработан в 2007-2009 годах Дальневосточным государственным университетом путей сообщения. Тогда, пока еще в не очень хорошо оборудованном помещении, уже велась работа по восьми проектам, из которых остались три.

Этот опыт показал слабые места и позволил скорректировать вектор содействия развитию вузовских проектов. Накануне «круглого стола» была также изучена практика российских городов и зарубежных стран по реализации подобных проектов. Несмотря на это, его участники задавали много вопросов по организации бизнес-инкубатора.

Должен ли он быть межвузовским, или строить свою работу на базе отдельного учебного заведения? Быть многопрофильным или специфическим, офисным или производственным? И, наконец, какими должны быть сроки «инкубации», кто, кроме администрации города, будет инвестировать проекты? В 2010 году мэрией запланировано 1,5 млн. рублей на завершение мероприятий по созданию студенческого бизнес-инкубатора.

Кроме того, городской целевой программой предусмотрено 3 млн. рублей, в том числе на содействие развитию инновационной деятельности в вузах и коммерциализацию научных разработок молодых изобретателей. В текущем году предполагается разработать в создаваемом инкубаторе около 15 проектов, а в качестве отдачи уже через год прогнозируют получить в городе не менее 10 устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства, занятых в высокотехнологичных сферах экономики.

Для осуществления бизнес-идей первоначально каждому автору проекта будет предоставлена субсидия в размере 100 тысяч рублей. Кроме того, им окажут консалтинговую, информационную и юридическую поддержку. Стратегической же целью создания бизнес-инкубатора является отработка механизма генерации новой волны предпринимателей, формирование молодежной бизнес-элиты, создание малых инновационных предприятий.