В структуре собственных доходов городской казны им отведена значительная доля – 15 процентов. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Мария Щинова.



Вопрос о работе администрации Хабаровска в деле совершенствования земельных отношений обсуждался на заседании коллегии при мэре города. Круг проблем, связанных с землей, широк. Как подчеркнул вице-мэр города Валерий Казаченко, это не только экономическая составляющая городского бюджета, но и состояние территорий краевого центра.

Из средств, поступающих в бюджет города, 56 процентов приходится на платежи от аренды земли, 32 процента – на земельный налог, 12 процентов – это доходы от продажи участков и от проведения аукционов на право заключения договоров на развитие застроенных территорий.

Хотя поступления от земельных платежей растут, по-прежнему остаются значительными долги – сегодня они равны 183 миллионам рублей. В основном это задолженность по арендным платежам, которые приходятся на промышленные предприятия и организации, использующие участки под строительство.

За прошедшие несколько лет площадь земель, находящихся в аренде, уменьшилась, что связано с выкупом участков. Так, только в нынешнем году в собственность оформлены 682 участка, ранее находившиеся в аренде. Для того, чтобы не только не уменьшить, но и увеличить поступления в городскую казну, необходим контроль за выполнением условий договоров аренды.

Проверки, проводимые сотрудниками департамента муниципальной собственности, претензионно-исковая работа позволили взыскать на основании судебных решений 41 миллион рублей. Одной из проблем, как прозвучало в докладе директора департамента муниципальной собственности Валерия Лебеды, является использование земельных участков без правоустанавливающих документов.

С 2001 года применяется практика по постановке таких земель на временный учет и выдачей актов, подтверждающих факт использования земельных участков. Эта работа стимулирует землепользователей к оформлению своих прав на землю надлежащим образом. Таким образом были оформлены более семи тысяч участков, ранее стоявших на временном учете.

Еще одна из проблем – некапитальные гаражи, многие из которых установлены самовольно, и за участки под ними платежи не вносятся. Актуальной остается и задача формирования достоверной и единообразной базы данных об участках, которые учитываются в департаменте муниципальной собственности и Россреестре, оформления в собственность города участков под объектами, переданными муниципалитету.

В следующем году для предприятий и горожан станет более доступной информация об объектах муниципального недвижимого имущества, которые выставлены на продажу или сдаются в аренду - сведения будут размещены в Интернете.