Уже, без малого, год работает в администрации Хабаровска телефон «горячей» линии, организованный в рамках целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Александр Горбунов.

Примером послужила подобная практика, внедренная чуть раньше чиновниками краевого министерства экономического развития и внешних связей и давшая неплохой результат. Это способствует установлению постоянной и эффективной двусторонней связи с предпринимателями, помогая им оперативно решать наиболее острые вопросы, возникающие во взаимодействии со структурами власти, устранять административные барьеры на их пути.

При этом важно, что реагируют в мэрии Хабаровска на подобные обращения по телефону субъектов предпринимательства незамедлительно – меры принимаются в течение 5 дней. Как правило, это делается в рабочем порядке, но часто приходится выносить вопросы, заданные предпринимателями по телефону, и на заседание координационного совета администрации города, созданного, как раз, для поддержки малого бизнеса, координации действий контролирующих органов краевой и городской исполнительной власти, упорядочения проверок хозяйствующих субъектов.

О существовании «горячей» телефонной линии сегодня знают многие – информацию об этом легко найти на сайте администрации Хабаровска, в газетах. Из нескольких десятков поступивших звонков с обращениями предпринимателей, чуть меньше половины касаются непосредственно предпринимательской деятельности. Деловые люди спрашивают о порядке согласования документов, получения льготных кредитов, инте-ресуются вопросами арендных отношений, выделения земельных участков под строи-тельство, организации торговой деятельности и коммерческих пассажирских перевозок, размещения рекламы.

Немало вопросов и предложений поступает по муниципальным заказам, законодательство о порядке размещения которых то и дело меняется, поэтому требуется толковый совет. Есть и вопросы, не связанные с бизнесом, но и они не оста-ются без внимания. Каков же эффект от «горячей» телефонной линии?

Отвечая на этот вопрос, начальнику управления экономического развития администрации Хабаровска Александру Анисимову долго вспоминать примеры не приходится – по каждому звонку был дан обстоятельный ответ, а, если требуется, приняты меры, как правило, в поддерж-ку обратившегося предпринимателя. Так, представитель ООО «Мединж» жаловался по вопросу организации муниципального конкурса на поставку медицинского оборудова-ния, а индивидуальный предприниматель Т.Ф. Соколова сетовала на отказ в подписа-нии договора о благоустройстве территории торгового места.

Примечательным было обращение индивидуального предпринимателя К.Г. Закиева, который, занимаясь производством мебели, столкнулся с требованиями контролирующего органа о получении лицензии на право хранения и обращения с промышленными отходами. При содействии мэрии Хабаровска эти претензии были признаны необоснованными, а предприниматель спокойно продолжил свою деятельность.