Контрольно-счётная палата Хабаровска провела анализ эффективности деятельности городского пассажирского транспорта за 2012 год, в том числе МУП Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление». Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Сергей Штефан.



Его результаты были заслушаны на заседании комитета по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской Думы. По мнению экспертов, транспортные предприятия Хабаровска сейчас переживают кризис, и единичные попытки решить проблемы ни к чему не приведут. Необходим комплексный, программный подход к проблеме.

В прошлом году убытки предприятий пассажирского транспорта составили сумму более 256 миллионов рублей, причем 183,5 миллиона – это убытки трамвайно–троллейбусного управления. Среди причин, которые привели к кризисной ситуации, эксперты называют нерентабельные маршруты, большое количество льготных пассажиров и недостаточную сумму компенсаций за проезд по социальному проездному билету, и один из главных факторов – низкую стоимость проезда, которая не перекрывает затраты на перевозку пассажиров.

Эксперты считают, что улучшению работы транспортных предприятий поспособствует ряд мер. В первую очередь, необходимо оптимизировать маршрутную схему работы. Многие маршруты электротранспорта дублируются коммерческими автоперевозчиками и вследствие этого не пользуются спросом у населения. График движения тоже необходимо скорректировать, в частности, увеличить количество транспорта в час пик и уменьшить его в то время, когда пассажиропоток небольшой.

Кроме того, необходимо решить вопрос об увеличении стоимости единого социального проездного билета. Сегодня тому же трамвайно–троллейбусному управлению компенсируют 32 поездки льготников, а согласно проведенному анкетированию, 50 процентов пенсионеров и инвалидов пользуются вагонами не реже пятидесяти раз в месяц, а 30 процентов - больше восьмидесяти раз!

Одна из самых больших статей расходов автотранспортных предприятий – на оплату труда работников. И тут, по мнению экспертов, необходимо проработать варианты оплаты проезда в городском транспорте без кондуктора. То есть поставить считывающие устройства контроля, с помощью которых плата за проезд снималась бы со специальной карты. Все эти меры могли бы войти в городскую программу поддержки муниципального транспорта. Необходимость ее разработки депутаты обсудят на следующем заседании комитета, которое состоится через месяц.

{yandex}