25 мая правление компании одобрило меры по созданию и функционированию Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурного подразделения ОАО "РЖД". Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.




Необходимость создания специальной управленческой структуры определена возрастающими требованиями к надежности и безопасности железнодорожного транспорта. Конкуренция с другими видами транспорта за рынок предоставляемых услуг требует, чтобы эксплуатация железных дорог производилась с максимальной защищенностью перевозочного процесса от внешних и внутренних негативных воздействий.

Функционирование железнодорожного транспорта как сложной технологической системы предполагает комплексный подход к решению проблем обеспечения безопасности движения - как интегрального показателя качества перевозок грузов и пассажиров.

Для решения этой задачи в первом квартале 2010 года в ОАО "РЖД" была разработана и одобрена Научно-техническим советом компании концепция Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями компании.

В концепции обозначены общие требования, предъявляемые к Ситуационному центру, его организационная структура, техническое оснащение, определены функциональные направления в соответствии со спецификой решаемых задач.

В работе Ситуационного центра предусмотрены два основных режима осуществления деятельности: штатный (или постоянный) и режим ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (нештатный).

Решение задач, стоящих перед СЦ, требует больших объемов и высокой интенсивности поступления входной информации и ее обобщения, что делает необходимым использование современных средств, обеспечивающих высокие возможности приема, воспроизведения и восприятия информации.

Правление ОАО "РЖД" утвердило основные направления деятельности Центра: безопасность движения, транспортная безопасность, пожарная безопасность, прогнозирование и контроль метеорологических условий.

Основными задачами центра являются:

- мониторинг состояния объектов инфраструктуры и подвижного состава с выделением направлений высокоскоростного и скоростного движения и зон транспортного обслуживания поведения Олимпийских и Паралимпийских игр "Сочи-2014";

- прогнозирование уровня аварийности на базе информационно- аналитического комплекса;

- формирование мероприятий по снижению влияния дестабилизирующих факторов;

- создание устойчивой системы оперативного реагирования в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация ликвидации последствий нарушения безопасности движения, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

- формирование достоверной информации о состоянии погодных условий для использования в деятельности функциональных направлений Ситуационного центра.

Правление компании также поручило профильным специалистам в течение 2010 года обеспечить разработку нормативно-технической документации для функционирования Ситуационного центра и в дальнейшем организовать правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, полученных при создании и функционировании центра.