Участники железнодорожного рынка грузовых перевозок "Пространства 1520" разработали концепцию, которая предусматривает рыночные условия предоставления частного подвижного состава железнодорожным администрациям. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.


Об этом сообщила Елена Кунаева, генеральный директор центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД", в рамках круглого стола "Развитие транспортных продуктов" на V Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520".

"Новые правила взаимодействия позволят не потерять те возможности, которые давала технология работы общим парком", - отметила Елена Кунаева.

Новая технология затрагивает работу подвижного состава различных собственников, который для обслуживания клиентов сможет передаваться в пользование железнодорожным администрациям "Пространства 1520".

Железнодорожные администрации будут иметь возможность по распределению этого погрузочного ресурса под эффективные логистические схемы с целью более полного и гарантированного обеспечения интересов клиентов, как это происходит сегодня в условиях работы общего парка.

"Насколько эта концепция будет дееспособна и востребована, будет зависеть от заинтересованности собственника передать свой парк под управление железнодорожных администраций", - продолжила Елена Кунаева, подчеркнув, что предлагаемый механизм нисколько не противоречит рыночным условиям.

Участники круглого стола отметили, что для создания востребованного конкурентоспособного транспортного продукта на "Пространстве 1520" железнодорожным компаниям нужно выстраивать тесное взаимодействие со всеми участниками логистической цепочки доставки грузов.

"Продукт "Транссиб за 7 суток" составит серьезную конкуренцию морскому транспорту и позволит увеличить объемы перевозки. Но его реализация невозможна, если мы не решим вопросы на стыке с другими участниками перевозочной деятельности, связанные с гармонизацией права, с унификацией перевозочных документов, с таможенным оформлением перевозок, предварительным декларированием, электронным документооборотом", - подчеркнула Елена Кунаева.

По ее оценке, только когда все элементы логистической схемы будут работать надежно, стабильно и предсказуемо по цене, качеству и времени, будет получен общий синергетический эффект.

Со стороны ОАО "РЖД" по всем перечисленным направлениям проводится работа, связанная с совершенствованием международного права, модернизацией и совершенствованием технологии документооборота, развитием технологии движения грузовых поездов по согласованному графику. По словам Елены Кунаевой, в графике движения поездов на 2010 год уже заложено 365 поездов, из которых 180 - контейнерные.

"С учетом динамичного развития рынка были внесены изменения и в тарифные условия осуществления перевозок", - отметил Вячеслав Петренко, начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД".

"В последние годы были созданы условия для оптимальной работы собственного подвижного состава, возможности организации логистической схемы скорых поездов, особенно контейнерных поездов", - отметил Вячеслав Петренко.