Сейчас вовсю идут дебаты о российском футболе, который с нынешнего сезона не будет транслироваться по общедоступным каналам, а полностью перейдёт на НТВ-Плюс, заплативший за права наибольшие деньги. А что же хоккей?


Во всём мире считается, что наибольший доход как клубы, так и профессиональные лиги в целом получают от продажи телевизионных прав на показ своего продукта, который в дальнейшем окупается телекомпаниями за счёт продажи эфирного времени.

Казалось бы, всё понятно: клубы создают классное зрелище, передают права на реализацию продукта лиги, а лига договаривается с теми, кто хочет это купить за наибольшие деньги.

Но нам не стоит забывать о том, что живём мы в стране, реалии которой пока сильно отличаются от действительности, свойственной развитым странам. И на примере того же футбола это на самом деле прекрасно видно.

Как только весной 2007-го появилась информация о передаче прав на показ РФПЛ в пользу НТВ-Плюс, резонанс поднялся такой, что в ситуацию вынужден был вмешаться тогдашний президент Владимир Путин. Что будет весной 2009-го года сказать сложно, но исключать вариант, что в разруливание проблемы опять вмешается правительство, нельзя.

Перейдём от футбола к хоккею. Если говорить начистоту, то с российским хоккеем дело обстоит в несколько раз хуже. Речь не идёт о его качестве, хотя и здесь есть некоторые вопросы, речь скорее о его популярности на телевидении, которая не привлекает федеральные каналы уровня "Первого" даже на показ одного матча в неделю в не самое рейтинговое время.

Уже сейчас понятно, что пускать дело на самотёк нельзя, потому что уровень и объём работы ТК Спорт не устраивает ни руководство КХЛ, ни аудиторию, потому как сам телеканал, имея возможность выбирать, делает свой выбор никак не в пользу хоккея, объясняя это низким его рейтингом. Об уровне работы комментаторов или качестве картинки мы уже говорили несколько раз , и возвращаться к этому вопросу не стоит.

Руководство КХЛ часто говорило о создании специализированного хоккейного канала, который бы круглые сутки показывал только хоккей. Давайте разберёмся, о каком канале идёт речь.

Если руководители КХЛ хотят просто продать права тому же НТВ-Плюс, то с точки зрения бизнеса, это будет неплохой ход, но если говорить о развитии собственного продукта и его популяризации, то такое решение на данном этапе будет ошибочным.

Учитывая тот факт, что Континентальная хоккейная лига обладает достаточно неплохими финансовыми средствами, которые получает от клубов в виде стартового взноса (1 миллион долларов с команды) и от рекламных контрактов, деньги от которых также поступают лишь в казну КХЛ, то руководство Лиги стоит задуматься о создании федерального хоккейного канала, который был бы доступен для жителей нашей страны на уровне "Спорта" и "7ТВ".

Безусловно, это очень серьёзный шаг, который требует огромных финансовых, кадровых и прочих затрат. Но, как мы понимаем, Континентальная хоккейная лига задумана её отцами-основателями всёрьез и надолго, а потому надо понимать, для того чтобы сделать классный и раскрученный продукт из хоккея, который априори непопулярен в московском регионе, нужно приложить сверхусилия и вложить огромные средства.

Создание собственного телеканала вкупе с развитием корпоративного сайта очень сильно помогут КХЛ. Руководство Лиги сможет само определять концепцию телепоказа своих матчей, контролировать процесс отбора продюсеров, режиссеров, операторов, комментаторов, корреспондентов. КХЛ сама сможет формировать сетку трансляций, чтобы удовлетворить потребности практически всех хоккейных болельщиков из всех регионов, что у ТК "Спорт" ну никак не получается.

Не спорю, что всё вышеперечисленное - это очень сложный и трудоёмкий процесс, осуществление которого в разы сложнее, нежели обычная реализация ТВ-прав, но, на мой взгляд, в сложившихся реалиях это чуть ли не единственный выход из ситуации..

Евгений Сафонов, AllHockey.Ru