Логотип
1 1 1 1 1
На Дальневосточной железной дороге обострилась ситуация с грузовым движением – по состоянию на 29 августа в адрес портов Приморья и Хабаровского края простаивают 72 грузовых состава. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.


Ситуация начала осложняться во втором квартале 2009 года, когда резко возрос потенциальный объем перевозок в направлении портовых зон Дальнего Востока. Основными грузами, с выгрузкой которых возникла проблема, являются уголь, нефтепродукты, металл – всего около 4500 вагонов.

В адрес Владивостокского торгового порта ожидают выгрузки 1272 вагона с металлом, Крабовой – 909 вагонов с нефтепродуктами, Посьета – 600 вагонов с углем. Динамика остается отрицательной.

Основной и решающей причиной данной проблемы является то, что инфраструктура приморских портов оказалась не готова принять и переработать резко увеличившийся поток грузов с Дальнего Востока и других регионов страны.

В портах ощущается дефицит рабочего персонала и резкая нехватка крановых мощностей для осуществления приемо-разгрузочных работ. Помимо этого, имеются проблемы с оформлением документации при выгрузке подвижного состава, находящегося в собственности разных транспортных компаний и порожнего возврата.

Следствием этого является увеличение времени нахождения вагонов под выгрузкой, снижение производительности подвижного состава, резкое снижение общего объема выгрузки в адрес портовых станций. При сохранении данной ситуации ОАО «РЖД» будет вынуждено пойти на непопулярные меры – ввести конвенционный запрет на грузоперевозки по основным номенклатурам, результатом чего станет резкое сокращение экономических показателей деятельности Дальневосточной железной дороги.

Немаловажным обстоятельством является технологический и инфраструктурный разрывы между уровнями развития железнодорожного и портового комплексов. С момента образования ОАО «РЖД» в Дальневосточном регионе проводится целенаправленная инвестиционная политика, особое значение в которой уделяется увеличению пропускной способности железнодорожных участков в направлении портовых зон и интегрированных производственно-транспортных узлов.

За это время удалось многого достичь: увеличена пропускная способность на ряде припортовых участков, разработана и применяется технология сквозного (без разделения) вождения грузовых составов весом 6300 тонн, обновлен локомотивный парк. Данные мероприятия проводятся в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» и позволяют судить о том, что Дальневосточная железная дорога на сегодняшний день способна в полной мере обеспечить необходимый для нужд внутренней экономики объем грузоперевозок с соблюдением всех качественных показателей.

Тем временем, инфраструктура и технический уровень развития всех портов Дальневосточного макрорегиона год от года остается на том же уровне. Как следствие – отсутствие возможностей по переработке всего объема груза, привезенного по железной дороге.

По мнению заместителя начальника Дальневосточной железной дороги – начальника службы перевозок Александра Караева, сегодня Дальневосточному региону выпала уникальная возможность взять на себя основополагающую роль по организации грузового сообщения – возможность, которой лишены другие регионы страны в условиях мирового финансового кризиса.

Упустить ее будет означать проявить некомпетентность в вопросах развития транспортного комплекса – движущего звена экономики. Лишь объединив усилия с портовиками и интенсифицировав процесс выгрузки, можно сократить количество простаивающих вагонов и наладить грузовую работу – отмечает Александр Караев.

Руководством Дальневосточной железной дороги прилагаются все усилия, чтобы избежать введения конвенционного запрета: на семи припортовых станциях для увеличения объема выгрузки введены в эксплуатацию дополнительные маневровые локомотивы, регулярно проводятся рабочие встречи и совещания с руководством портов, где отрабатываются возможные варианты по ликвидации грузовых заторов.

Помимо этого, для оперативного регулирования из Хабаровска в ряд портов отправились руководители ДВЖД.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках