По его словам, проект предполагает, что "к 2015 году всего за одну за неделю грузы от Дальнего Востока будут доставляться до Европы."
Он выразил также надежу на то, что с приходом представителя Эстонии Сийма Калласа на пост еврокомиссара по транспорту, "будет разработан и запущен новый транзитный транспортный коридор из Западной Европы через Россию в Китай".
В.Якунин отметил, что нынешнее состояние дел на железных дорогах России и стран, объединенных железнодорожной колеей в 1520 миллиметров, зависит от мировой экономики.
Но, несмотря на активизацию в последнее время главных конкурентов железнодорожников - автоперевозчиков и перевозчиков по морю, железнодорожный транспорт сохранит и упрочит свои позиции, считает глава РЖД.
"Железнодорожный транспорт всегда будет получать мощную поддержку как от самих государств, так и от Европейской комиссии. Ведь у нас более массовые перевозки, особенно, если сравнить с автотранспортом, а загрязнения от нас заметно меньше", - подчеркнул В.Якунин.
Он предложил на политическом уровне найти компромисс между железнодорожным путем доставки грузов и другими перевозчиками.
"Нужно найти золотую середину, выстраивая отношения друг с другом", -сказал В.Якунин.