Водолазы проведут обследование подводной части аварийного южнокорейского сухогруза "Ориентал Эйнджел", который в ноябре прошлого года сел на мель у берегов Чукотки после произошедшего на нем пожара и сейчас угрожает экологии Берингова моря, сообщила в понедельник руководитель управления Росприроднадзора по Чукотскому АО Надежда Максимова.


На состоявшемся в прошлый вторник заседании региональной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС было отмечено, что в связи с повреждениями корпуса судна (на левом борту имеются вертикальные разрывы в 1-2 метра) и наличием в его танках 942 тонн мазута, 116 тонн дизтоплива и 52 тонн машинного масла существует реальная угроза утечки нефтепродуктов в море.

Опасность особенно возрастет после того, как в Беринговом море начнется весенняя подвижка льдов, что может случиться уже в мае.

По оценкам Росприроднадзора, в случае утечки нефтепродуктов предполагаемый экологический ущерб может превысить 4,6 миллиарда рублей.

"Специалисты чукотского филиала ФБУ "Камчатская дирекция по техническому обеспечению надзора на море" в выходные выехали к аварийному южнокорейскому судну, чтобы взять пробу морской воды для исследования на предмет загрязнения нефтепродуктами. Также планируется провести дополнительное обследование корпуса "Ориентал Эйнджел", в том числе его подводной части, для чего будут привлечены водолазы", - сказала Максимова.

По ее словам, работы по изучению состояния сухогруза и акватории Берингова моря продлятся до конца марта.

Пожар на южнокорейском сухогрузе начался 16 ноября прошлого года, когда судно находилось в Беринговом море недалеко от чукотского поселка Беринговский. Старший помощник капитана при пожаре пропал без вести, остальные 89 членов экипажа были подняты на борта работавших в этом районе судов.

Спустя три дня аварийное судно было обнаружено на мели в районе мыса Военных топографов (Анадырский район Чукотского АО). В связи с произошедшим корейская компания-собственник корабля обратилась к правительству Чукотского АО с просьбой об оказании помощи в спасении судна и выяснении судьбы старшего помощника капитана.

Правительством региона была достигнута договоренность с сахалинским бассейновым аварийно-спасательным управлением о привлечении к работам спасательного буксира "Рубин", оснащенного оборудованием для откачки топлива. Однако из-за штормов и сложной ледовой обстановки буксир не смог высадить поисковую партию на аварийный сухогруз.

Обследование "Ориентал Эйнджел" удалось выполнить в конце января чукотским спасателям, которые добрались до судна по льду на вездеходах из поселка Беринговский и обнаружили в одном из производственных помещений тело старшего помощника капитана. Останки южнокорейского моряка позже были переданы его родственникам, прибывшим для этого в Анадырь.

Официальные представители Южной Кореи в лице дважды побывавшего на Чукотке вице-консула генерального консульства Республики Корея во Владивостоке Тэ Кен Гона заверили, что корейская сторона сделает все возможное для откачки нефтепродуктов и предотвращения возможной экологической катастрофы. Однако никаких конкретных шагов ими пока не предпринято.

В сложившейся ситуации региональная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС решила обратиться в министерство транспорта РФ с просьбой об организации операции по предупреждению разлива нефтепродуктов, а также продолжить работу с судовладельцем, страховой компанией и генконсульством Южной Кореи для недопущения загрязнения акватории Берингова моря. РИА Новости, Антон Лобанов