Минул первый квартал 2009 года, хабаровчане получили квитанции на оплату коммунальных услуг за март. И если в феврале все списывали на неразбериху после повышения тарифов, то теперь стало понятно, что дело не в опечатках и даже не в том, что в городе продолжается реформация системы ЖКХ.


Люди не перестают удивляться, почему же в равноценных домах стоят столь разные цифры за «коммуналку», непонятно откуда взявшиеся задолженности, почему никто не спешит производить перерасчеты.

- Раньше сетка тарифов была для всех общая, можно было все самому подсчитать, - удивляется наша читательница Тамара Н. - Теперь же ничего не понять. При чем здесь разные формы управления, когда речь идет о тарифах? Ведь все живем в одном городе и пользуемся одинаковыми коммунальными благами. Что происходит?

Оказалось, что в прошлом году тарифы устанавливались как для нанимателей, так и для тех, кто еще не определился с формой управления. Или же не принял на общем собрании решение о размерах платы на содержание и ремонт дома. В этом году тарифы приняты только для нанимателей. То есть для тех, кто свое жилье не приватизировал. Все остальные могут принять эти тарифы за основу и решить на общем собрании жильцов, какие цифры будут в их квитанциях.

- Формы управления в Хабаровске существуют разные, - поясняет Раиса Дергачова, начальник финансово-экономического отдела управления ЖКХ администрации города. - Это может быть ТСЖ (товарищество собственников жилья) или ЖСК (жилищно-строительный кооператив). В этом случае договоры по обслуживанию дома заключает один человек - председатель или управляющий.

Еще одна форма - выбор управляющей организации (УО) (таких организаций в городе 32). Собственники доверяют УО заключать договоры от их лица. Возможен и непосредственный способ управления, когда каждый собственник самостоятельно заключает все договоры. Такая форма выгодна в маленьких домах. Тарифы у всех будут разными. За справками по этому вопросу следует обращаться в управляющую организацию.

- В этом году тарифы на содержание и текущий ремонт дома повысились в среднем на 16,5 процента, - продолжает Раиса Николаевна. - Это с учетом того, что в прошлом году утилизация мусора выделялась отдельной строкой. Теперь она вошла в графу «содержание дома» и составляет 9,13 рубля с человека в месяц.

Что же касается дополнительной строчки в квитанции (за электроснабжение в местах общего пользования), которую обещали приписать уже в марте, то этот вопрос пока отложен.

- Решаться он будет постепенно, к тому же не во всех домах есть общедомовые приборы учета электроэнергии, - сказали энергетики.

Но неприятный сюрприз нас все-таки ждет - в виде квитанций на оплату телефона. С марта абонентская плата за пользование местной телефонной связью повысилась в среднем на 8,4 процента для физических лиц и на 10,1 процента - для лиц юридических.

Теперь те, кто пользуется повременной системой оплаты, будут платить не 140, а 150 рублей в месяц. Стоимость одной минуты разговора увеличится с 26 до 30 копеек. Тарифный план с комбинированной системой оплаты теперь составляет 240 рублей (было 230), а стоимость минуты сверх базового объема - 26 копеек (было 24). Самый распространенный тариф, называемый в народе «безлимитка», теперь стоит на 30 рублей дороже, чем был. Платить по нему придется 360 рублей в месяц.

Елена ТИХОНОВА "КП"-Хабаровск