Раритетная цистерна, обнаруженная и восстановленная работниками Дальневосточной железной дороги, стала новым экспонатом музея Амурского моста в Хабаровске. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.



Уникальный экземпляр подвижного состава постройки конца XIX - начала ХХ века был доставлен в конце октября с места обнаружения в пригороде Хабаровска на территорию ремонтного локомотивного депо Дальневосточное для реставрации. Уникальность находки состоит в том, что одна из колесных пар изготовлена по клепочной технологии, аналогов которой в России не сохранилось.

Энтузиасты, работающие в депо, в течение полугода восстанавливали первоначальный облик двухосной раритетной цистерны постройки Коломенского завода. В реставрационную бригаду, которой руководил мастер заготовительного цеха Сергей Пономаренко, входили газоэлектросварщики и слесари ремонтного депо.

В незанятое работой время деповчане проводили чистку узлов и деталей, укрепляли конструкцию ходовой части. Помощь в обновлении и изготовлении деревянных элементов железнодорожникам-реставраторам оказывали работники Хабаровской дистанции гражданских сооружений. Подобранные материалы соответствуют оригинальным, а отстроенная заново будка тормозильщика в точности соответствует заводским чертежам.

По архивным данным, в отреставрированной цистерне вместимостью 15 тонн перевозился керосин. Традиционно емкости такого подвижного состава были окрашены в белый цвет, который реставраторы вернули уникальному экспонату.

После выхода из цеха ремонтного локомотивного депо Дальневосточное обновленная цистерна была доставлена автомобильным транспортом на территорию музея Амурского моста, где и заняла достойное место среди других экспонатов – символов развития железнодорожного транспорта.