Image
Драг-рэйсинг в Хабаровске
Ко второму этапу чемпионата Хабаровского края по драг-рэйсингу особый интерес проявили гости. В заявочном листе значились участники из Благовещенска, Владивостока, Биробиджана и Комсомольска-на-Амуре. Интерес иногородних рейсеров объясняется просто. На сегодняшний день хабаровский драг - единственный на Дальнем Востоке официальный чемпионат.

Конечно, гонки на 402 метра проходят и в других городах, но все они полулегальные. Так, в Комсомольске-на-Амуре драг проходит каждую пятницу вот уже 1,5 года. До поры, до времени рейсерами и ночными покатушками никто не интересовался, но после инцидента в Хабаровске уличные гонки проводить стало все тяжелее. Не привлечь внимание ГИБДД сборище из 100 машин, даже ночью, никак не может. Как выход – официальные гонки в Хабаровске, но почему-то массового исхода комсомольчан не наблюдается.

Image
Комсомольск-на-Амуре
На трассу между Дружбой и Гаровкой прикатили всего две комсомольские машины – Тойота-Корона «бочка» и «бешенный Галант». Именно так окрестили зрители машину Сергея Белянова. Машинка действительно не слабая - 4-ое время в своем классе. Впрочем, этим результатом Сергей не доволен и теперь планирует продать свою машину. Чтобы построить новый болид, кстати, тоже Мицубиси. По словам Сергея, доводить до ума именно Мицубиси – проще всего.

Image
Благовещенск
Стоит отметить еще одного гостя. Это красный Нисcан-Скайлайн с надписью на борту "команда 101". Это представители благовещенского GT-клуба, созданного 1,5 года назад. Кстати, все их машины - с госномерами 101. Отсюда и название – «команда 101». Это целая группа единомышленников, которые вот уже 3 года пытаются легализовать гонки в родном городе. Правда, пока безрезультатно. Поэтому парни решили брать призы на выездных соревнованиях. Подготовились основательно. Построили 300-сот сильный Ниссан-Скайлайн, погрузили его в фуру, взяли с собой группу поддержки и съемочную бригаду и прикатили в Хабаровск. Кстати, хабаровский драг стал для благовещенцев первым официальным участием в гонке. И сразу успех – Виталий Шарин (пилот и по совместительству президент GT-клуба Благовещенск) занял второе место, уступив Алексею Скрипкину (тоже Ниссан-Скайлайн, Хабаровск).

Image
Владивосток
А вот гости из Владивостока на Nissan Stagea (кстати, по словам специалистов это был самый мощный из всех присутствующих авто) результатами не порадовали. Их красная Stagea, собранная буквально за сутки до драга, упорно не хотела ехать. Машина развивала нужную скорость только после 5.000 оборотов, если ниже – то просто захлебывалась бензином. Для их общего зачета это тем более печально, так как первый этап приморцы пропустили из-за участия в абсолютной драг-битве в Красноярске.

Кстати, помимо грамот и кубков, для лучших гонщиков организаторы совместно с российской автомобильной федерацией (РАФ) приготовили своего рода сюрприз. Уже в следующем году на Дальнем Востоке могут появиться свои мастера спорта по драг-рейсингу. В Москве заинтересовались дальневосточными гонками и предложили местным организаторам – хабаровскому GT-клубу – подготовить квалификационную таблицу и определить – кому уже в следующем году можно присвоить звания «мастер спорта» и «кандидат в мастера спорта».

И насчет места проведения. О строительстве в Хабаровске специальной полосы для драг-рейсинга не может быть и речи. Такой проект оценивается как минимум в 8 миллионов долларов. Поэтому, по всей видимости, до конца сезона катать будут здесь же – на загородном шоссе. Впрочем, устроители гонок не оставляют надежды вновь вернуться на аэродром. Рассматривался даже вариант использования взлетной полосы в Биробиджане, но все взоры все-таки устремлены к Калинке.

Обсуждение в форумеhttp://27r.ru/forum/viewtopic.php?t=6627
Фотографии в СтопКадреhttp://27r.ru/stopkadr/thumbnails-261.html