По-прежнему главной причиной ДТП являются нарушения правил дорожного движения: водители превышают скорость, не останавливаются, чтобы пропустить пешеходов, а в 58 случаях – были под воздействием спиртного. Тридцать ДТП было совершено с участием пассажирского транспорта, из них 21 приходится на коммерческих перевозчиков.
Здесь также основные причины – это несоответствие скорости, несоблюдение дистанции, нарушения на пешеходных переходах. На комиссии говорилось о недостаточной работе с водителями, необходимости повышения профессионального мастерства, ужесточении административной ответственности.
Обсуждалась и работа дорожных служб по очистке дорог Хабаровска от снега. Трехмесячная норма осадков, выпавших практически за две недели, серьезно осложнила работу дорожникам. Стоит отметить, что в нынешнем году подобное испытание прошли многие города, в Хабаровске удалось не нарушить движения пассажирского автотранспорта.
Подошедший очередной циклон вновь добавил снега. Сегодня на автомагистралях Хабаровска работают 125 единиц техники. Вчера днем их было более 140, а ночную вахту несли 40 автомобилей. Это бульдозеры и грейдеры, автопогрузчики, снегоуборочные машины, пескоразбрасыватели.
Ежедневно на дороги города высыпается более 400 тонн песчано-соляной смеси. Как подчеркнул заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства Олег Грабков, будет обязательно привлекаться снегоуборочная техника других организаций, помимо благоустроительных.
Добавлено и новое противогололедное средство – закуплено более 60 тонн гранодиаритовой крошки. Эти кусочки камня диаметром 2-5 мм с острыми гранями особенно эффективны на тонком льду, который не очистить с помощью техники. Поэтому их используют на наиболее проблемных участках - спусках и подъемах дорог.
К сожалению, наряду с высокой эффективностью, у этого средства и высокая цена, намного больше, чем у песка. Гранодиаритовая крошка широко применяется в скандинавских странах. Для более быстрой и качественной очистки дорог необходимо, чтобы автомобилисты с пониманием относились к задачам дорожных служб, пропускали спецтехнику, не мешали движению снегоуборочных машин, не оставляли свои машины в не предназначенных для этого местах – на обочинах магистралей.